03.10.2012

Маленький принц

Сегодня я расскажу о книге, которая известна каждому. Несомненно, она изменила мир миллионов людей. Сказочная история маленького мальчика, владевшего прекрасной розой, облетела земной шар еще в далеком 1943 году. Я надеюсь, вы догадались, что речь идет о "Маленьком принце" Антуана де Сент-Экзюпери. Читать эту сказку в детстве бессмысленно, ибо морали не раскопать. Я перечитывала ее трижды: как только пошла в первый класс, как только закончила школу, и пару недель назад. Поверьте, первое знакомство с этой книгой не дало мне никаких результатов, но два следующих стали наслаждением. Почему я начала раздел именно с детской сказки? Отвечу: все начинается со сказки. Вспомните, что рассказывали вам бабушки или мамы на ночь? Да, именно их.
Читая, я всегда выписываю афоризмы, думаю, они пригодятся каждому. Как я уже писала в предыдущем посте: читайте хорошие и разные книги. Вся мудрость человечества, которая может понадобиться в жизни, уже собрана в них другими людьми.

Маленький принц
  • Если идти всё прямо да прямо, далеко не уйдешь.
  • Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, — этого довольно: смотришь на небо — и ты счастлив. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
  • Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую…
  • Люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут.
  • Надо было судить не по словам, а по делам.
  • Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…
  • Глаза слепы. Искать надо сердцем.
  • Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал.
  • Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
  • Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог снова отыскать свою.
  • Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Но если барашек его съест, это все равно, как если бы все звезды разом погасли!
  • Я знаю одну планету, там живет один господин с багровым лицом. Он за всю жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры. И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный! И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
Автор
  • Все дороги ведут к людям.
  • Если ты сумеешь правильно судить сам себя, значит ты действительно мудр.
  • Это очень печально — когда забывают друзей. Не у всякого был друг.
  • Будь то дом, звезда или пустыня — самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
  • Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
  • Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
  • Короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди — подданные.
  • Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить…
  • Вода бывает нужна и сердцу…
  • Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.
  • Взгляните на небо. И спросите себя: «Жива ли та роза или ее уже нет? Вдруг барашек ее съел?» И вы увидите: все станет по-другому… И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно!
Король
  • С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.
  • Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.
Змея
  • Среди людей тоже одиноко.
Лис
  • Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
  • Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
  • Нет в мире совершенства!
  • Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
  • Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лис, точно такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете
Обложки разных времен. Какая лучшая?

2 комментария:

  1. Настя, спасибо! С удовольствием перечитала. Обложка нравится та что зеленая вверху.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что тебе удалось освежить в памяти отличное произведение =)

      Удалить