28.01.2013

Анна Каренина

 
"Этот роман есть строгий, неподкупный суд
всему нашему строю жизни"
©А. А. Фет
Русская классика, пожалуй,- величайшее наследие нации. Как много книг вошли в список лучших произведений всех времен, как много авторов увековечили свои имена, создав незабываемые произведения. Роман Льва Толстого "Анна Каренина" - нагляднейшее тому подтверждение.
Врядли его можно назвать просто бытописанием дворянской среды Петербурга и Москвы XIX века, скорее, это картина нравов, филосовское рассуждение, социальный фундаментальный труд, принесший автору несметную славу.
Яркие персонажи, сложные характеры, а что уж говорить, все в нем прекрасно, а финал - это лишь финал - выбор главной героини. Ее осуждают, ею восхищаются, но стколько людей, столько и мнений. 
Что касается меня, то скажу честно, мне тяжело воспринимать "переделанные" произведения, в частности литературные, пропущенные через призму личного восприятия будь то режиссеров, сценаристов или постановщиков. Я предпочитаю оригинал, ведь идея и ее воспроизведение не может быть дублировано (разве что автором). Хотя, если речь идет о достойно представленных спектаклях, мьюзиклах или экранизациях по сюжету великого романа, то нет смысла воспрепятствовать или отпираться. Достойно воссозданая вещь достойна восхищения.
Спасать можно человека, который не хочет погибать; но если натура вся так испорчена, развращена, что самая погибель кажется ей спасением, то что же делать?

Притворство в чем бы то ни было может обмануть самого умного, проницательного человека; но самый ограниченный ребенок, как бы оно ни было искусно скрываемо, узнает его и отвращается.

Есть люди, которые, встречая своего счастливого в чем бы то ни было соперника, готовы сейчас же отвернуться от всего хорошего, что есть в нем, и видеть в нем одно дурное; есть люди, которые, напротив, более всего желают найти в этом счастливом сопернике те качества, которыми он победил их и ищут в нем со щемящею болью в сердце одного хорошего.

Оскорблять можно честного человека и честную женщину, но сказать вору, что он вор, есть только la constatation d'un fait. (констатация факта)

Женщина — это главный камень преткновения в деятельности человека. Трудно любить женщину и делать что-нибудь. Для этого есть одно средство с удобством без помехи любить — это женитьба.

Весь этот мир наш — это маленькая плесень, которая наросла на крошечной планете. А мы думаем, что у нас может быть что-нибудь великое, — мысли, дела!

Всякий человек, зная до малейших подробностей всю сложность условий, его окружающих, невольно предполагает, что сложность этих условий и трудность их уяснения есть только его личная, случайная особенность, и никак не думает, что другие окружены такою же сложностью своих личных условий, как и он сам.

Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же.

Он не мог подолгу смотреть на неё, как на солнце, но видел её, как солнце, и не глядя.

Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие — награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий.

Для того, чтоб узнать любовь, надо ошибиться и потом поправиться.
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
 

4 комментария:

  1. И вы уже видели новую Анну Каренину американцев? Да, знаю что книги лучше чем фильмы, но экранизация ето бой между режиссёрами и думаю что ето был самий лучший фильм которий я в последнее время видела. Музыка етого фильма очень эмоциональная! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, я еще не видела последней экранизации. Често ноговоря, я сомневаюсь, что мне понравится... но, все может быть =)
      Рада, что вам понравился фильм, но советую прочитать книгу =)

      Удалить
  2. отличные цитаты. книгу не читала, но очень хочу прочесть, а фильм посмотрю после, чтобы сравнить и не испортить впечатление от книги)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты правильно сделаешь, если начнешь именно с романа Толстого. Все-таки, оригинал есть оригинал =)

      Удалить