26.11.2012

Интервью с Андреем Алексеевым


Киноиндустрия развивается и растет, предлагая потенциальным зрителям фильмы на любой вкус: комедии, фантастические триллеры, боевики, мелодрамы. Все они приносят создателям огромные кассовые сборы, но кроме таких существуют и другие фильмы. Не стоит причислять их к недооцененным, они оценены по достоинству, но гораздо меньшим числом людей. Мне удалось встретиться с арт-директором кинотеатра "Родина" (г.Ярославль) Андреем Алексеевым и узнать, почему "умное кино" не выходит на большие экраны.
"Основной обязанностью арт-директора является организация репертуара и продвижение площадки, повышение ее рейтинга и привлечение зрителей интересными акциями, "фишками" и приемами. На это у Андрея, как правило, уходит двадцать часов в сутки".

Андрей, существует мнение, что "умные фильмы" не выходят на большой экран. Как вы считаете, так ли это? 
Для начала нужно определиться, что такое «умное кино» и чем оно отличается от «глупого», и что вообще считать умным и глупым. Существует понятие «кассовый фильм». Именно на них строится современная модель кинопроката. Кассовые фильмы составляют подавляющее большинство лент, выходящих в мире в целом. В основном кинотеатры показывают продукт широкого употребления - попсу, так называемые «попкорновые блокбастеры», а на умное кино, считается, что попкорн не берут.
Да, на подобных фильмах некогда лакомиться...
К стати сказать, умные фильмы существуют параллельно с кассовыми, но не везде. Прежде чем пускать в прокат подобные картины, площадка должна хорошенько проработать концепцию, чтобы зрители пришли на него, и это не было убыточно, ведь, повторюсь, что подавляющее большинство кассовых сборов делают исключительно блокбастеры.
А может ли быть всему виной деградация нации?
Не только деградация. Это тенденция в мире в целом. Легкие фильмы проще для восприятия, ведь кино остается развлечением. Другое дело, что в России спросом пользуются фильмы весьма сомнительного качества. Все это началось с того, как на экраны в 2007 году вышел наш самый лучший фильм. Именно тогда люди бросились в кинотеатры и сделали столько денег этому продукту (для справок $30млн), что является по российским меркам очень приличным показателем сборов. Следовательно, аудиторию нужно приучать к тому, что кроме «попкорновых фильмов» есть и другие, которые стоит смотреть.
Я знаю, что ваш кинотеатр подобное практиковал. Это было неким рекламным ходом, или же, все-таки, попыткой приучить зрителя?
Мы и сейчас занимаемся этим, но делаем это точечно и избирательно. Мы делаем единственный показ какого-то фильма, о котором говорят в узких кругах, ведь нужно понимать что, если поставить его в широкий показ, то там будет по 10 человек на сеансе, а ни одному из кинотеатров не захочется работать в убыток себе.
А что может послужить толчком к более широкому показу умных фильмов на Российских экранах?
Нужно чтобы аудитория, поглощающая такой контент, для начала выросла. Нужно, чтобы, начиная с младших классов школы, через выпускные и продолжая в ВУЗе, закладывались основы культуры просмотра «умных фильмов», и не обязательно в кино. Именно от воспитания и прививания культуры все зависит.

Мнение эксперта киноиндустрии сложно оспорить, да и оспаривание бессмысленно. Ситуация непроста, и решить данную проблему в одночасье не возможно. Остается надеяться, что в скором времени тенденция нынешнего восприятия кинематографа изменится в лучшую сторону, ведь все зависит только от нас.

8 комментариев:

  1. Интересное интервью... На мой взгляд, очень сложно изменить сложившуюся ситуацию да и надо ли, в кино большинство ходят, чтобы отдохнуть, а не грузиться. А так называемое умное кино можно посмотреть и дома, в спокойной обстановке, где никто не шуршит, не кашляет etc. Во всяком случае, как было упомянуто, всё зависит только от нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поспоришь, но ведь отдохнуть можно и на домашнем просмотре, не так ли? Вся соль в том, что низкосортность и глупость поработила мир киноискусства (да и не только его) в большинстве своем.

      Удалить
    2. Люди просто делают деньги :) А киноискусство уже давно не замечено в кинотеатрах, исключая редкие кинопоказы настоящего кино.

      Удалить
  2. Уместное интервью на злободневную тему. Часто сталкиваюсь с тем, что люди просто расслабляются, смотря кино, потому "умное" для них не уместно. Когда для кино мы начнем выделять не короткое время отдыха физического, а определенное время в сутках для отдыха духовного и эстетического, тогда придет это понимание,и следовательно изменение тенденции.

    ОтветитьУдалить
  3. Проблема действительно актуальна на сегодняшний день. Арт-директор говорит о том, что "попкорновые блокбастеры" делают отличные кассовые сборы. Мне кажется, что политика большинства современных кинотеатров, к сожалению, нацелена именно на это, на зарабатывание денег. И это тоже своего рода проблема. Решать такие вопросы нужно системно и совокупно, развивая нравственность и ценности в обществе в целом, а наши ценности на сегодняшний день далеки от высокоморальных. Я уверен, что репертуар "больших экранов" состоит из сплошных фильмов американского производства, за редким, пожалуй, исключением. Это всё элементы так называемой вестернизации или даже американизации, искоренить которые на сегодняшний день невозможно.
    Спасибо автору за отличную подачу и любопытную тему для размыщлений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за мнение. Рада, что дала тему для размышления)

      Удалить
  4. хороший пост! мне очень нравится твой блог :)

    ОтветитьУдалить
  5. дмитрий реутов из ярославля : сегодня кинотеатр «Родина» -одно из лучистых мест в г. С друзьями можно увидеть лучшее зарубежное и российское кино , посмотреть на красивые залы кинотеатра , выпить в кафе и просто порадоваться за Ярославль .Ведь у руля региональной политики – просто грамотные лидеры –С.Н.Ястребов , В.В.Волончунас , Е.Р.Урлашов…оппозиция в Думе держится , но кино в политическом смысле помогает всем взглянуть на мир по-иному .Спасибо Наталье Боровинской ,в свое время создавшей студию Детского творчества при ГТРК «Ярославия» , с которой у кинотеатра «Родина» весьма тесные взаимоотношения . Пусть кино станет мечтой в нашей жизни и имидж региона , города только растет от того ,что мы видим все чаще сегодня Ярославль на большом экране . 2 марта .реутов дмитрий про кино .

    ОтветитьУдалить