02.03.2014

DIY: Акварельные капкейки

Ох, как же я ждала эту весну! Как ждала это нежное солнце, пробивающееся через окно и пробуждающее ранним утром. Как ждала щебет птиц, как ждала вдохновение, как ждала все то, что неразрывно связано с весной! Почему-то именно это время года заставляет меня созидать и творить больше прежнего.
Свой первый весенний день я провела в абсолютной гармонии с собой и, как мне показалось, с миром =) Я достала акварельные краски, которые много-много лет назад мне купила мама, тогда я еще училась в школе, в классе пятом или шестом (!!!). Достала акварельные карандаши, которые купила прошлой осенью после восхищения очередными творениями Диночки Архиповой. Подготовила акварельную бумагу, кисти и уселась за рабочий стол. Вообще, я не любитель разного рода кексиков, шоколадок, конфеток и прочих сладостей, но почему-то именно их мне захотелось изобразить. Тем более, как советовала Дина, разогреваться стоит именно на них.
Итак, я открыла Safari и начала искать аппетитные пирожные. Первые 10-15 минут я восхищалась их многообразием и красотой, совершенно забыв о том, что я собралась рисовать... (Боже, какие кулинары обитают на планете, и какие произведения искусства они создают!) Потом я вспомнила, что вокруг меня краски, кисточки и карандаши,и, наконец-таки, выбрала несколько капкейков.
Как положено, сначала я аккуратно наметила контуры простым карандашом, легко, еле видно. Лучше, чтобы карандашный грифель был мягким, твердый будет царапать акварельную бумагу, оставляя на ней контурные вмятины.
После легкого эскиза я принялась за краски. Теперь необходимо сделать подмалевок - это раскладка основных цветовых "пятен". Если рисуете акварелью, то воды на этом этапе можно не жалеть, ведь нужно задать основу и наметить акценты.

Как известно, акварельные краски - не для торопливых. Свои пирожные я рисовала чуть дольше, чем длится "Голос. Дети" на Первом канале =) Такая неторопливость крайне важна, потому что необходимо дать краске высохнуть. Каждый новый слой стоит накладывать на сухую бумагу, поэтому пока сохнет первый капкейк, я делаю подмалевок на втором и т.д.

Если у вас не хватает терпения дожидаться медленного высыхания акварели, то вам поможет фен! Признаюсь, когда меня не устраивает неторопливое испарение влаги с бумажных листов, спасает именно он =) Дина советует не увлекаться смешиванием цветов, а брать цвета почище. Полностью ее поддерживаю, хотя, если ваш девиз "кто не рискует, тот не пьет шампанское", то дерзайте! Глядишь, все пройдет отлично =)
После того, как вы закончили с накладыванием основных линий и прорисовыванием деталей, следует перейти к использованию акварельных карандашей (напомню, рисунок должен полностью высохнуть). Оттенки грифелей я выбирала максимально схожими с краской. Вообще, акварельные карандаши невероятно мягкие, рисовать ими очень просто, но так как основа моей иллюстрации - это краски, то карандашами я лишь подчеркнула некоторые детали крема и бумажных тарталеток.
И вот, мое творение закончено! К сожалению, у меня нет сканера. С его помощью можно создать цифровую копию своего произведения искусства, а так же исправить недочеты, добавить надпись, поиграть с насыщенностью и контрастностью. Поэтому, если у вас есть возможность отсканировать свое творение - это замечательно! =)
P.S. Если вы, как и я, захотите подержать в руках кисточки и нарисовать что-нибудь, то возьмите в помощь обыкновенную бумажную салфетку. Она необходима для того, чтобы не обтирать ладонью уже нарисованные места или не заляпать краской те, которые должны остаться чистыми. Допустим, когда я рисовала шоколадный капкейк (второй справа), я накрывала салфеткой крайний =) 
Удачи вам! ♥

4 комментария: